RSS
 

Станислаcвкий и Чехов: в чем отличие теорий сценического искусства?

26 Июн

Имя Константина Сергеевича Станиславского, создателя знаменитой актерской системы, известно даже тем, кто далек от мира театра. Один из его учеников, Михаил Александрович Чехов, приобрел известность благодаря студийным экспериментам с новой техникой актерского искусства.

Основные принципы системы Станиславского К. С.

Система Станиславского отличается универсальностью. Законы актерского мастерства не были выдуманы, автор открыл их. Основные принципы системы:

  • В основе реалистического искусства лежит жизненная правда;
  • Учение о сверхзадаче – то, что составляет основную мысль произведения, которую автор хочет донести зрителям;
  • Принцип активности и действия;
  • Подчинение требованию естественности;
  • Творческое перевоплощение актера в образ.

Системой пользуются на протяжении 100 лет как отечественные актеры, так и зарубежные. Благодаря ей, актер обретает свободу творчества, в том числе и на телесном уровне.

Основные принципы теории сценического искусства Чехова М. А.

Совершенно на иных принципах построена теория Чехова. По его мнению, в игре важны такие аспекты:

  • Воображение и внимание;
  • Атмосфера – методика создания роли; то без чего невозможно возникновение целостного образа пьесы;
  • Личные эмоции, действия с определенной окраской;
  • Психологический жест как отображение душевной проблемы;
  • Полное создание образа;
  • Импровизация, экспромт.

В основу теории Чеховым положен сложный физико-психологический процесс, проявляющийся в неразделимости души и тела актера.

Талантливый актер работал в 20-е годы в Москве. Однако в нашей стране в это время также происходило развитие театрального искусства. Один из городов, где успешно оттачивалось актерское мастерство – Одесса.

Отличие теорий Станиславского и Чехова

Прежде всего, теории отличались в подходах к пониманию работы с актером. У Чехова была своя интерпретация сценического образа. Основа актерского творчества — внутреннее переживание.

По разному происходило и вживание в образ. Метод Станиславского – от внутреннего к внешнему. Работа начиналась с формирования эмоционального фона. Актер пытался отыскать в себе черты, имеющие сходство с чертами героя. И только затем создавалась манера речи, особенности поведения.

У Чехова же актер формировал жестикуляцию, походку (внешние особенности героя), а потом внешняя оболочка наполнялась внутренним содержанием.

Теория Чехова могла появиться только на основе системы Станиславского. Самостоятельное её формирование вряд ли было бы возможно.

 


Другие события из этой рубрики:

Нет комментариев

Опубликовано в рубрике Новости культуры

 

Прокомментировать

 
 

 

Kyplex Cloud Security Seal - Click for Verification